Главная - Административное право - Программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности

Программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности


программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении

Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов

При возникновении загорания обязательно убедитесь, что очаг загорания не является электроустановкой, электроприбором.

Для приведения в действие пожарного крана необходимо:

Сорвать пломбу шкафа или достать ключ из места хранения на дверце шкафа, открыть дверцу, извлечь и растянуть (размотать) пожарный рукав, соединенный с пожарным стволом, в сторону горящего объекта, зоны.

Содержание:

Программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности

N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», который определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Программа проведения первичного инструктажа по пожарной безопасности

Нужно помнить, что первичные средства применяются для борьбы с загоранием, но не с пожаром.

Вода

— наиболее распространенное средство для тушения огня. Огнетушащие свойства ее заключаются главным образом в способности охладить горящий предмет, снизить температуру пламени.
Будучи поданной на очаг горения сверху, неиспарившаяся часть воды смачивает и охлаждает поверхность горящего предмета и, стекая вниз, затрудняет загорание его остальных, неохваченных огнем частей.

Вода электропроводна, поэтому ее нельзя использовать для тушения сетей и установок, находящихся под напряжением. При попадании воды на электрические провода может возникнуть короткое замыкание.
Обнаружив загорание электрической сети, необходимо в первую очередь обесточить электропроводку, а затем выключить общий рубильник (автомат) на щите ввода.

Программа проведения первичного инструктажа по пожарной безопасности 2018

  • неосторожное обращение с огнем;
  • несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств;
  • самовозгорание веществ и материалов;
  • разряды статического электричества;
  • грозовые разряды;
  • поджоги.

Пожары подразделяются на наружные (открытые), при которых хорошо просматриваются пламя и дым, и внутренние (закрытые), характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени.

Для того, чтобы произошло возгорание, необходимо наличие четырех условий:

  • Горючие вещества и материалы;
  • Источник зажигания — открытый огонь, химическая реакция, электроток;
  • Наличие окислителя, например кислорода воздуха;
  • Наличие путей распространения пожара.

Стадии пожара: Первые 10-20 минут пожар распространяется линейно вдоль горючего материала.

Программа проведения первичного инструктажа по пожарной безопасности в доу

Важноimportant
В это время помещение заполняется дымом, рассмотреть в это время пламя невозможно. Температура воздуха поднимается в помещении до 250—300 градусов.

Это температура воспламенения всех горючих материалов. Через 20 минут начинается объемное распространение пожара.
Инфоinfo
Спустя еще 10 минут наступает разрушение остекления. Увеличивается приток свежего воздуха, резко увеличивается развитие пожара.

Вниманиеattention
Температура достигает 900 градусов. Фаза выгорания. В течение 10 минут максимальная скорость пожара. После того, как выгорают основные вещества, происходит фаза стабилизации пожара (от 20 минут до 5 часов).

Если огонь не может перекинуться на другие помещения пожар идет на улицу. В это время происходит обрушение выгоревших конструкций.

Программа проведения внепланового инструктажа по пожарной безопасности

Объявите учащимся пути эвакуации, по которым необходимо покидать образовательное учреждение. Например: «Ребята, не торопясь, следуя за мной, выходим из кабинета в коридор, далее – направо.

Спускаемся по лестнице на первый этаж, к выходу из образовательного учреждения. На улице собираемся на спортивной площадке и никуда не отлучаемся.
По пути следования не кричим, не отстаем от группы, слушаем только мои команды».

Исключите условия, способствующие возникновению паники. Для этого нельзя оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

Держите ситуацию под контролем.

Программа проведения первичного инструктажа по пожарной безопасности на рабочем месте

Сообщить диспетчеру:

· Свою фамилию и имя

· Адрес образовательного учреждения

· Кратко описать, где загорание или что горит

· Сколько людей находится в образовательном учреждении.

Не отключайте телефон первыми, возможно, у диспетчера возникнут вопросы или он даст вам необходимые указания.

Действия обслуживающего персонала по эвакуации учащихся, материальных ценностей.

Правила эвакуации обучающихся

При обнаружении загорания, поступлении сигнала о пожаре или других чрезвычайных ситуаций необходимо подготовить учащихся к эвакуации: прекратить занятия, работы, прием пищи.

С учетом сложившейся обстановки определите наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации учащихся в безопасную зону в кратчайший срок.

Программа проведения вводного (первичного повторного) инструктажа по пожарной безопасности

Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.

При постановке всех видов физических экспериментов запрещается:

· Применение электрического учебного оборудования с открытыми контактами при напряжении выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного.

· Проверка наличия напряжения способом короткого замыкания «на искру»

· Включение без нагрузки выпрямителей, так как в этом случае электролитические конденсаторы фильтра заметно нагреваются, а иногда и взрываются.

· Оставлять включенные электро-, радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.

· Эксплуатация лазера без защитного заземления прибора и ограничения экраном распространения луча вдоль демонстрационного стола.

Программа повторного инструктажа по пожарной безопасности

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой статьи 38, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Виды огнетушителей и их применение в зависимости от класса пожара (вида горючего вещества, особенностей оборудования)

Огнетушители составляют большую долю всех первичных средств тушения пожара.

От эффективности и надежности огнетушителей, от умения ими пользоваться зависит успех тушения пожаров.

Программа повторного инструктажа по пожарной безопасности на рабочем месте

При тушении вертикальной поверхности струю нужно направлять на её верхнюю часть, постепенно опускаясь.

  • В условиях развивающихся пожаров необходимо принимать такие меры, чтобы огонь не распространился на смежную часть здания или на соседние строения. Для этого разбирают обломки горящих конструкций, убирают их из зоны горения. Убирают горючие материалы с путей распространения огня. Поверхности соседних зданий поливают водой, на крышах ставят наблюдателей для тушения разлетающихся искр и головешек. Горящие внешние поверхности гасят водой. Оконные переплёты тушат как снаружи, так и изнутри здания. В первую очередь нужно тушить гардины, занавески, шторы, чтобы предотвратить распространение огня внутри помещения.
  • При пожаре в современных зданиях с применением полимерных и синтетических материалов на человека могут воздействовать токсичные продукты горения.

Программа повторного инструктажа по пожарной безопасности в школе

СО2) сжиженной;

— хладоновые (ОХ);

В зависимости от вида заряженного огнетушащего вещества огнетушители подразделяют по классам пожаров, для тушения которых они предназначены:

А — горение твердых веществ;

В — горение жидких веществ;

С — горение газообразных веществ;

D — горение металлов или металлоорганических веществ (огнетушители специального назначения);

Е — горение электрооборудования, находящегося под напряжением.

Кроме того, огнетушители подразделяются на перезаряжаемые (или восстанавливаемые) и на неперезаряжаемые (разового использования).

Применение огнетушителей

Назначение, устройство и правила пользования огнетушителями.

В образовательном учреждении используются порошковые и углекислотные огнетушители.

В выдыхаемом воздухе достаточно кислорода, а повышенное содержание углекислого газа возбуждает деятельность дыхательного центра.

Для проведения ИВЛ необходимо становится сбоку справа от пострадавшего у головы. Правую руку подложить под шею пострадавшего, левой закрыть нос, а

ребром ладони этой руки, нажимая на лоб, запрокинуть голову назад.

Рот при этом, как правило, открывается.

Сделав глубокий вдох и нагнувшись к пострадавшему, плотно обхватив губами его рот, нужно энергично выдохнуть воздух в дыхательные пути пострадавшего. Грудная клетка при этом должна подняться, что говорит об эффективности вдоха. Выдох осуществляется пассивно под тяжестью грудной клетки.

Первичные средства пожаротушения в лаборантской должны размещаться с учетом эффективности применения огнетушащих веществ для тушения пожаров химических реактивов соответствующего типа.

Пожарная безопасность в лаборантской комнате и учебном кабинете «Физика»

Учитель физики и лаборант должны знать показатели пожарной опасности применяемых в учебном процессе веществ и материалов, пожарную опасность учебного электрооборудования, способы их тушения и соблюдать меры пожарной безопасности при работе с ними.

Учитель физики и лаборант отвечают за правильность хранения и эксплуатации оборудования, подготовку его для лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов, профилактику (удаление влаги и пыли, смазка отдельных деталей) приборов и аппаратуры, приспособлений и принадлежностей, наличие средств оказания первой помощи и противопожарного инвентаря.

Программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности 2018

Помните, безопасность учащихся в ваших руках.

Преподавателям необходимо быстро организовать учащихся в колонну по двое или по одному и, выбрав наиболее безопасный путь, эвакуировать из образовательного учреждения.

Эвакуировать группы учащихся необходимо не менее чем двум взрослым. Один — впереди группы, второй замыкает группу и следит за состоянием учащихся, в случае необходимости помогает им, успокаивает и не дает отстать от группы. В случае если преподаватель один, впереди группы ставьте наиболее подготовленного, физически сильного и дисциплинированного ученика, а сами следуйте сзади группы.

Программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности в школе

Порядок сообщения о пожаре и вызова пожарной охраны. Правила эвакуации обучающихся. Действия после эвакуации из образовательного учреждения. Действия при эвакуации обучающихся.

2

6

Способы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

1

7

Обучение обучающихся пожаробезопасному поведению

1

8

Практическое занятие.

2

9

Зачет

1

Итого: 18 часов

Ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей и выходов (с обходом соответствующих помещений и территорий).

Тема 1.

Программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности 2017

На банках, бутылях и другой упаковке с химическими реактивами и веществами должны быть четкие надписи с указанием их наиболее характерных видов опасности: «Пожаровзрывоопасные», «Пожароопасные», «Химически активные».

Пожаро- и взрывоопасные вещества и материалы, при взаимодействии которых друг с другом, водой, кислородом и воздухом возможно возникновение пожара или взрыва, должны храниться в соответствии с планом безопасного размещения химических веществ и с указанием их наиболее характерных видов опасности («Пожаровзрывоопасные», «Пожароопасные», «Ядовитые», «Химически активные»).

· Реактивы и окислители должны храниться раздельно в стеклянных банках с притертой пробкой или пластмассовой завинчивающейся крышкой.

Программа проведения повторного инструктажа по пожарной безопасности в доу

При ожогах более тяжелых степеней возникают пузыри; на фоне покраснений и пузырей могут появляться участки белой («свиной») кожи.

  • Первая помощь при ограниченном ожоге: немедленно подставить обожженный участок кожи под холодную воду на 10-15 мин. или приложить стерильный пакет со льдом; наложить стерильную повязку; дать обезболивающее средство; при необходимости обратиться к врачу.
  • Первая помощь при обширных ожогах: наложить не тугую стерильную повязку; дать обезболивающее средство; дать выпить стакан щелочно-солевой смеси (1 чайная ложка поваренной соли и ½ чайной ложки пищевой соды, растворенные в 2 стаканах воды); доставить пострадавшего в больницу.
  • Обширные ожоги осложняются ожоговым шоком, во время которого пострадавший мечется от боли, стремится убежать, плохо ориентируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *